Динамически подстраиваемая система бронирования в междугородных автобусах
Несмотря на то, что динамические ценовые стратегии уже давно используются авиакомпаниями, такси, торговыми компаниями, это - тенденция позднего расцвета для рынка автобусов, которая в настоящее время потихоньку распространяется по отрасли.
По своей сути динамическое ценообразование - это концепция продажи одного и того же места в автобусе по разным ценам различным людям. Идея заключается в том, что вы можете получать больше прибыли, предлагая пассажирам правильную цену в нужное время. Это означает меньше свободных мест в ваших автобусах!
Динамическое ценообразование является одним из ключевых инструментов, влияющих на общую эффективность перевозчика, и позволяет решить следующие задачи:
✓ Увеличение выручки ✓ Равномерное распределение пассажиров по рейсам и сглаживание пиков ✓ Стимулирование покупки билетов заранее ✓ Маркетинговая коммуникация с помощью низкой цены первого билета ✓ Повышение конкурентоспособности
Динамическое ценообразование и управление доходами позволяют вам определить слабые места на ваших маршрутах, а также определить сильные стороны.
Как было у нас
Когда мы решили внедрить динамически подстраиваемую систему продаж, мы совершенно не понимали какой будет эффект, основываясь только на опыте крупных компаний из различных отраслей.
Как оказалось - не всё так просто. В первые два месяца выручка упала примерно на 25%, поэтому мы не сразу обратили внимание на пассажиропоток, который в тот момент вырос на 15% в среднем. Тогда мы поняли с какой стороны нужно вести наблюдение и, конечно, сделали упор на загрузку, стали расширять расписание и увеличивать вместимость автобусов на пиковых рейсах. Выручка постепенно перешла точку "до" и стала расти. Сконцентрировали внимание на пассажиропотоке и стало понятно, что, мотивируя продажи скидками по количеству оставшихся мест в автобусе, мы сильно увеличили глубину продаж и стало очень просто видеть и анализировать ситуацию на маршрутах.
Парадокс ДЦО в автобусах
Один очень важный момент в системе ДЦО нам не давал покоя - это повышение цены билета в пиковый период спроса, которое так и не прижилось. Пассажиры в максимально спросовые промежутки времени, видя цены, превышающие среднюю цену на маршруте, не сильно торопились покупать. Стало понятно, что это делает пиковый период на наших маршрутах для нас периодом среднего спроса.
Причины оказались очень простыми - это альтернативные перевозки пассажиров автомобильным транспортом и банальная конкуренция, но не между автобусами, а всеми участниками рынка междугородних поездок автомобильным транспортом.
Преимущества ДЦО:
Значительное увеличение глубины продаж
Увеличение пассажиропотока на 25%
Увеличение выручки на 10%
Маркетинг смотрится очень выгодно (конкурентное преимущество)
Переход продаж в онлайн (50% перешли на онлайн оплату)
Главный вывод
Максимизация выручки возможна после перехода на динамическое ценообразование критической массы участников рынка.
Таким образом, динамическое ценообразование в автобусах сегодня - это инструмент, который помогает вашему бизнесу продавать места пассажирам по сниженной цене в периоды пониженного спроса, тем самым увеличивая пассажиропоток, но не помогает продавать по завышенной цене в самые спросовые периоды.