Больше чем внедрение оцифровки
Уже недостаточно просто вывести продажу билетов на цифровой рынок, агрегаторы уже осознают свою кончину. Последняя сделка между Busfor и BlaBlaCar это доказывает, где первый, скорее всего, избавился от потенциально убыточного бизнеса, а BlaBlaCar прикупил потерянный трафик, когда избавился от "заказняков", так быстрее и дешевле. Это была необходимая мера для снижения аллергии у политических игроков рынка и принятия нормативной базы, которая должна легализовать райдшеринг.
Начинается третий раунд на рынке автобусных перевозок.
Небезнадежные транспортные компании начали осознавать, что нужно внедрять автоматизацию и развивать собственные каналы онлайн-продаж, что во времена появления агрегаторов было чем-то новым, непонятным, дорогостоящим и совершенно непрофильным для перевозчиков. По сути, цифровое преобразование означает принятие значительных изменений в культуре предприятия, к чему многие участники рынка, которые привыкли строить свою работу на пособиях и расписаниях от Министерства автомобильного транспорта, где было все прописано четко до последней запятой и не надо было фантазировать и что-то придумывать, совершенно не были готовы, а многие не готовы даже сейчас.
Однако недостаточно просто внедрить новое программное обеспечение и цифровые технологии. Наша команда сталкивается с перевозчиками, которые, даже начиная использовать какие-либо универсальные решения автоматизации работы, систем диспетчеризации, внедрения собственных интернет каналов продаж, имея при этом немалую долю пассажиропотока на своих маршрутах, всё равно продолжают свое развитие в убывающем тренде.
Основная проблема заключается в том, что мало кто учитывает меняющиеся потребности пассажиров и не понимает их поведение, занимаясь банальной автоматизацией своих бизнес-процессов и продолжая продавать те же праздничные дни, которые предлагались в течение последних нескольких десятилетий. Оцифровывают ровно те же методы и способы привлечения пассажиров, что и 20 лет назад, тем самым не позволяя персонализировать то, чего требует рынок.